Сотрудничество — участие в общем деле, совместные действия, тип взаимоотношений людей/групп в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий; это совместная деятельность, в ходе которой стороны получают выгоду.
Сотрудничество в бизнесе предполагает:
— проектный подход к планированию, распределению функционала;
— сведение в единый план программы действий, алгоритма управления процессами, распределения прибыли;
— активное продвижение производимых совместно продуктов и услуг;
— обеспечение простоты и плановой четкости в логистике;
— обеспечение коммуникации участников дела и клиентов, реагирование на запросы.
При этом несомненными преимуществами будут:
• высокое качество продукции;
• ассортимент и его регулярное обновление;
• производственная база;
• современное оборудование;
• популярные торговые марки;
• разветвленная дистрибьюторская сеть;
• профессиональная команда;
• инновационные разработки;
• гибкая ценовая политика и логистика.
Сотрудничество — это…
— позитивное взаимодействие, где цели и интересы участников совпадают, либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение устремлений других его участников;
— стремление к согласованной, слаженной работе, готовность поддерживать и помогать;
— способность вместе работать для достижения общих целей и задач.
Сотрудничество — активный процесс, предполагающий, что обе стороны работают.
Бизнес-предложение о сотрудничестве стоит принимать/делать только, когда видна цель, и вы точно знаете о своей роли в будущем деле, и уверены, что вы с ней справитесь.
Сотрудничество — совместная деятельность, в результате которой каждый приобретает/ рассчитывает получить выгоду, это итог определенных договоренностей между партнерами.
Причем до этого они могли быть даже конкурентами.
Зачем тратить финансовые и трудовые ресурсы на борьбу, когда для такого же экономического результата достаточно договориться, определить границы влияния и работать спокойно?
Иногда сотрудничество — это объединение компаний в коалицию для того, чтобы решить какую-нибудь общую проблему.
Например, вытеснить другую фирму с рынка, а оставшийся сегмент разделить пополам, а не довольствоваться его третью.
Деловое сотрудничество очень часто является процессом, при котором один субъект рынка дополняет другой, помогает ему в чем-то.
В частности, это могут быть партнерские отношения между СМИ и крупной промышленной корпорацией.
В этом случае бизнес-сотрудничество позволяет первому партнеру использовать мощные ресурсы для подготовки интересных материалов для своих читателей или зрителей, а значит, увеличивать тираж, популярность и доходы.
Для второго — это возможность улучшения и поддержания положительного имиджа, влияния на общественное мнение.
Либо это могут быть тесные взаимовыгодные отношения между крупной компанией и банком. бизнес сотрудничество.
Такую же связь можно наблюдать, когда сотрудничество — это предмет договоренности крупных торговых компаний или брендов потребительских товаров с розничными торговыми точками.
Для одних это расширение рынка сбыта и глобальное укрепление позиций, для других — экономия на продвижении товаров.
Партнерские отношения могут иметь формализованный и неофициальный характер.
Какие-то основы взаимоотношений могут быть зафиксированы в документах, имеющих юридическую силу, а другие — только в форме личных договоренностей двух руководителей.
Как правило, если планируется акция по вытеснению конкурентов, захвату доли рынка, то подобное сотрудничество не афишируется.
И даже больше — его скрывают, чтобы не иметь неприятностей с антимонопольными ведомствами.
Публичности требует сотрудничество, базирующееся на взаимном получении выгод, которые не всегда могут быть материальными, деловое сотрудничество.
Чтобы достигнуть договоренностей, несущих выгоду лицам, участвующим в них, необходимо провести большую предварительную работу.
Она может включать в себя деловую переписку, когда один будущий партнер направляет предложение о сотрудничестве другому, официальные и неофициальные переговоры, договоры о намерениях, совместные акции.
Партнерские отношения должны поддерживаться и развиваться.
В этом случае, кроме чисто деловых связей в рамках договорных отношений, необходимо не забывать о поздравлениях руководителей с днем рождения, профессиональными и общенациональными праздниками, приглашениями на официальные корпоративные мероприятия и т. п.
Как предлагать сотрудничество (5 простых правил)
Мы почти никогда не отказываемся от интересных предложений сотрудничества.
Между тем, 95% предложений идут в корзину еще до того, как мы их дослушали.
Потому что – вот так предлагают.
Поэтому сегодня – несколько простых правил для тех, кто предлагает сотрудничество.
Нам, или кому-либо еще – это неважно. Правила универсальные.
Правило № 1 – понимайте слово «СО-ТРУД-ничество».
Слово «сотрудничество» состоит из двух слов: «совместный» и «труд».
Таким образом, «сотрудничество» означает, что вы готовы трудиться на наше благо, если мы потрудимся на ваше благо.
Поэтому, когда вы звоните, чтобы предложить сотрудничество, вы должны четко себе представлять: что будете делать вы, и что будем делать мы.
В большинстве случаев звонят люди, которые хорошо представляют себе, что они хотят от нас получить. Но вообще не представляют себе, что они могут нам дать.
Причем, (правило № 2) думайте до звонка, а не во время.
Иначе не стоит звонить.
Не только нам: никогда и никому.
Потому что вы создадите о себе впечатление, как о человеке, в лучшем случае, не опытном.
Правило № 3 (самое главное, т.к. именно эту ошибку делают 95% неудачников) – не путайте свои интересы с интересами вашего собеседника. Не пытайтесь выдавать свои интересы за его.
Правило № 4 – соблюдайте этикет.
Предложение сотрудничества должно всегда начинаться с того, что заинтересует собеседника и что ему это даст.
Итак,
Первое – интерес собеседника. Что я могу сделать для него.
Второе – уточнение, интересно ли это ему?..
Третье – мой интерес. Что я взамен хочу.
Только так.
Между тем, подавляющее большинство звонков с предложением «сотрудничества» начинаются с конца.
То есть, человек долго и нудно рассказывает, кто он, и что он хочет получить.
Но мне НЕ ИНТЕРЕСНО, кто он, и что он хочет получить.
К тому же я сразу понимаю, что он не только невежлив и нуден, но еще и глуп.
А о чем тогда разговаривать?..
Возможно, дальше последовало бы хорошее предложение. Не знаю!
Правило № 5: не обижайтесь, когда ничего не получилось.
Потому что это не полезно для вашего бизнеса.
Собственно, это пять самых простых правил.
Их соблюдение не гарантирует вам успех; лишь гарантирует, что вас, по крайней мере, дослушают до конца, и сохранят о вас хорошее впечатление.
Возможно, вы потерпите неудачу: вам откажут.
Но вы сохраните для себя возможность новой попытки.
А бизнес такая штука, что «если из 100 раз вас послали 99, значит, вы на грани рентабельности» (Чичваркин).
Бизнес весь строится на том, что вы делаете очень много попыток, малая часть которых заканчивается удачей.
www.mkp-club.ru
Мы будем рады сотрудничеству с вами!
Обеспечение бизнеса
Обеспечение бизнеса — комплекс мер и мероприятий, направленных на оптимизацию предпринимательской деятельности, налаживание взаимосвязей внутри и снаружи компании с целью достижения максимальной эффективности работы предприятия, повышения уровня заработка, оптимизации торговых и внешнеэкономических процессов.
Обеспечение бизнеса затрагивает множество основных сфер и направлений дятельности — информационную, правовую, финансовую, сферу безопасности и программного обеспечения.
Информационное обеспечение бизнеса
На современном этапе одной из наиболее важных является информационная составляющая бизнеса.
От нее напрямую зависит развитие предприятия, эффективность производственного процесса, позиции товаров на рынке и так далее.
Бизнес без информационного обеспечения обеспечен на провал, ведь именно с помощью своевременно поступивших данных можно оценить емкость рынка, его насыщенность, возможность получения ресурсов, условия производства и так далее.